Общеобразовательная программа "Экология" рассчитана на два года обучения. Кружковая работа ведется два раза в неделю. Материал программы разбит на тематические блок-темы по каждому году обучения с постепенным усложнением, как теоретической, так и практической части. 70 % программного материала отводится на практические занятия. На первом году обучения ребята изучают лес, как растительное сообщество, на втором растительность основных биоценозов, основные группы животных родного края, знакомятся с основными экологическими понятиями. Ребята учатся определять видовой состав растений и животных, работать с определителями, решать проблемные ситуации, составлять опорные схемы, знакомятся с основными экологическими проблемами Ханты-Мансийского автономного округа, рассматривают пути их решения.У детей формируются навыки экологически грамотного поведения в природе, умение прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде, самостоятельно мыслить, логически рассуждать, эмоционально сопереживать, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире. Занятия по программе предполагают самостоятельное чтение специальной литературы, подготовку реферативных работ, занятия исследовательской деятельностью, участие в природоохранных мероприятиях, экологических конкурсах.
При успешном освоении программы воспитанники имеют возможность продолжить обучение по общеобразовательной программе "Мониторинг городской среды". Программа включает в себя пять разделов по первому году обучения, восемь по второму и шесть - по третьему. На первом году обучения учащиеся изучают условия организации и научно-исследовательской деятельности, правила работы с научной литературой, ведут сбор экспериментального материала, проводят обработку материалов исследования, учатся защищать свои работы. На втором году учащиеся знакомятся с экологическим мониторингом, проводят мониторинг состояния основных сред жизни: воздушной, почвенной, водной.Осваивают методы определения радиационного, шумового загрязнения, биомониторинга. На третьем году осваивают правила разработки экологических
проектов, занимаются составлением экологического паспорта территории города. Программа предусматривает самостоятельную работу в библиотеках, овладение основами работы на персональном компьютере. С проведенными исследованиями обучающиеся принимают участие в научно-практических конференциях и конкурсах различного уровня.
Губернатор ХМАО-Югры Комарова Н.В.
посетила Центр детского творчества.
Исследовательская деятельность -
это всегда интересно
Студент НВГУ, трудоустроенный в ЦДТ
проводит занятие на тему "Красная книга"
с обучающимися моего кружка "Экология"
Детское объединение "Экология"
Научно-практическая конференция "Творческий потенциал России", 2018год.
проектов, занимаются составлением экологического паспорта территории города. Программа предусматривает самостоятельную работу в библиотеках, овладение основами работы на персональном компьютере. С проведенными исследованиями обучающиеся принимают участие в научно-практических конференциях и конкурсах различного уровня.
Мои воспитанники приняли участие в открытом занятии при подготовке к конкурсу "Педагог года" |
Губернатор ХМАО-Югры Комарова Н.В.
посетила Центр детского творчества.
Исследовательская деятельность -
это всегда интересно
Студент НВГУ, трудоустроенный в ЦДТ
проводит занятие на тему "Красная книга"
с обучающимися моего кружка "Экология"
Детское объединение "Экология"
Научно-практическая конференция "Творческий потенциал России", 2018год.
Комментариев нет:
Отправить комментарий