Деятельностный подход является одним из важнейших принципов обучения и воспитания обучающихся. На современном этапе развития общества он не только не утратил своей роли в обучении и воспитании обучающихся, но приобретает все большее значение, формирует познавательные, практические и творческие умения, развивает логическое мышление, наблюдательность и самостоятельность, учит проявлять активность в решении поставленных проблем. Переход на новые образовательные стандарты, ужесточение требований, предъявляемых к аттестации требует от педагога постоянного профессионального роста, умения использовать нетрадиционные технологии обучения детей, одной из которых и является исследовательская и проектная деятельность. Это одна из активных форм обучения, способствующая развитию информационной компетентности и мотивационной сферы обучающихся, возможность не столько передавать ученикам сумму знаний, сколько научить приобретать знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретенными знаниями самостоятельно для решения новых познавательных и практических задач. Исследовательская деятельность это процесс двустороннего взаимодействия педагога и ученика. Педагог организует, планирует и создаёт условия для обучающегося. Ученик, следуя намеченному плану, получает результаты. Успех исследовательской работы будет зависеть от её организации, правильности постановки цели и задач, учётов, наблюдений, обработки полученных данных.
Основная роль в организации исследовательской работы школьников принадлежит учителям, руководителям научных объединений. От их подготовки, специальных знаний в этой области, методики опытного дела, умения заинтересовать учащихся зависит воспитательный и практический эффект этой работы.
Проведение любого исследования состоит из ряда этапов:
· поиск проблемы, выбор темы, постановка цели и задач;
· изучение состояния вопроса, знакомство с объектом исследования и изучаемой проблемой, выбор и освоение методики сбора материала;
· сбор материала, проведение наблюдений, учётов или опытов;
· обработка материала, получение результатов и их анализ;
· написание отчёта о проделанной работе.
Основная роль в организации исследовательской работы школьников принадлежит учителям, руководителям научных объединений. От их подготовки, специальных знаний в этой области, методики опытного дела, умения заинтересовать учащихся зависит воспитательный и практический эффект этой работы.
Проведение любого исследования состоит из ряда этапов:
· поиск проблемы, выбор темы, постановка цели и задач;
· изучение состояния вопроса, знакомство с объектом исследования и изучаемой проблемой, выбор и освоение методики сбора материала;
· сбор материала, проведение наблюдений, учётов или опытов;
· обработка материала, получение результатов и их анализ;
· написание отчёта о проделанной работе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий